МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Previous slide
Next slide
Поиск
Close this search box.

Описание образовательной практики

Описание образовательной практики «Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности»

Описание образовательной практики

«Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности»

1. *Территория

с. Пировское, Пировский район

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте)

  • Красноярский край, Пировский район
  • почтовый индекс 663120
  • населенный пункт село Пировское
  • улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.) Гагарина
  • № дома 12

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

https://xn--b1a2aq.xn--90anscgc.xn--p1ai/category/praktika-raboty-po-iop/

4. *Ф.И.О., должность лиц (-а), курирующих (-его) образовательную практику

5. *Контактные данные лиц (-а), курирующих (-его) образовательную практику:

6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Рихтер Евгения Владимировна, Васильева Светлана Анатольевна, Абдулина Рузиля Шамильевна, Шмаков Сергей Анатольевич, Яковлева Кристина Игоревна

7. *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных): педагогическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта): Обновление содержания и технологий дополнительного образования

9. *Название практики

Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

программа дополнительного образования, театральное искусство, сотрудничество с родительской общественностью и группой образовательных учреждений, патриотическое воспитание детей, развитие познавательных и творческих способностей, ораторское искусство, установление дружеских связей в детском коллективе.

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

Дополнительное образование

12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

  • воспитанники
  • родители
  • педагоги дополнительного образования
  • общественность

13. *Масштаб изменений

уровень Муниципалитета

14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

С 2016 года на базе МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» реализуется дополнительная образовательная программа «Театральный «Теремок» для воспитанников Центра. Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными.

С 2017 года, совместно с родительской общественностью Центра реализуется план по вовлечению родителей, детей и педагогов дополнительного образования в мероприятия, направленные на создание совместных с воспитанниками спектаклей, сценок и постановок: «Юбилей Центра», «День здоровья», «День мам» «День прав ребенка» и др. Цель этого взаимодействия: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордости за них.

С января 2018 года на базе Центра был создан творческий коллектив «Дебют», цель которого — создание открытой творческой среды для живого общения педагогов района. Участники театрального коллектива – это разрушение стен непонимания, это счастливое обретение новых друзей. Партнеры на сцене лучше понимают друг друга в жизни. Они партнеры во всем, они переживают общие чувства: тревоги – перед спектаклем, радости – в финале, чувство опустошения – после спектакля, как от потери чего-то дорогого и близкого. И снова все ждут новых репетиций, ролей, а значит, и новых радостей творческого общения.

В рамках проведения в Красноярском крае Года театра, в 2019 году от МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» был реализован краевой проект «Театральный урок». Цель которого: популяризация театрального искусства в Красноярском крае. Проект был адресован на учащихся 6-8 классов школ района, и представлял собой цикл из семи занятий по различным темам: «Что такое театр?», «Разновидности театра», «Театральные профессии. Свита короля», «Его величество актер», «Мастера особого покроя», «Театральный этикет», «Прогулки по театрам». Этот проект позволил не только познакомиться с таинством театра, но и заглянуть за кулисы и прогуляться там, где не ступала нога зрителя.

Реализация работы в рамках данной практики позволила создать разнообразные картотеки, костюмы, декорации, пособия и атрибуты для театрализованной деятельности.

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

Проблема: узкий кругозор общественности в театрализованной деятельности. Обоснование проблемы:

1. Отсутствие внимания сельской общественности к театру.

2. Несформированные умения детей и взрослых в «актерском мастерстве» и «ораторском искусстве».

3. Неумение детей взаимодействовать друг с другом.

Цель: развитие творческих способностей через театральную деятельность, как первый шаг к решению проблемы.

Задачи:
1. Создать условия способствующие развитию творческих способностей.

2. Пробудить интерес общественности к театральной деятельности.

3.Приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

Творческие способности людей можно открыть через их взаимодействие в рамках театральной деятельности. Основная цель современного педагога — разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организация театрализованной деятельности в учреждении дополнительного образования или на базе образовательной организации, помогает не только раскрыть творческие способности детей, но и развить их.

Театральная деятельность – это самый привлекательный вид детского творчества. Театрализация близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Формы и методы работы.
1.
Индивидуальная, парная и групповая работа, сочетание теории и практики, чередование видов деятельности.
2. По источнику знаний:

  • словесные: беседа, обсуждение, тестирование;
  • наглядные: наблюдение,показ, демонстрация;
  • практические: создание моделей, творческих работ, репетиции.

3. По характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

4. Активные методы:

  • ролевая игра;
  • групповые творческие проекты.

Все методы взаимодополняют друг друга, создавая условия для получения более достоверной информации.

Формы контроля:

  • показ спектаклей, сценок, художественных номеров;
  • участие в мероприятиях Центра;
  • участие в муниципальных, краевых, региональных, всероссийских конкурсах и фестивалях детского творчества;
  • открытое занятие;
  • беседа-опрос;
  • тесты;
  • интеллектуальные игры

Формы фиксации:

  • книга отзывов, где зрители записывают свои мнения о спектаклях коллектива;
  • грамоты, дипломы;
  • архив выступлений воспитанников (видео-, фотоматериалы)
  • архив выступлений ТК «Дебют» (видео-, фотоматериалы);
  • взаимодействие с социальными партнерами (Отдел образования, районный Совет ветеранов, Центр социального обслуживания населения, ПМПК, Администрация Пировского муниципального округа);
  • родительская общественность;
  • СМИ, социальные сети (телестудия «Новый век», детская телестудия «Радуга», газета «Заря»).

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Результаты данной практики направлены на:

  • интеграцию содержания разных образовательных областей;
  • развитие речи;
  • создание условия для познавательной деятельности;
  • создание условия для совместной деятельности воспитанников, педагогов и родителей;
  • формирование коммуникативных качеств;
  • расширение социального опыта и кругозора детей;
  • развитие творческих, коммуникативных и театральных способностей всех участников практики.

Результаты практики представлены в форме методических, творческих и медийных продуктов:

  • конспекты образовательной деятельности, картотеки;
  • сценарии праздников и мероприятий;
  • костюмы, декорации и атрибуты для театрализованной деятельности.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

В бытовом общении наблюдается пренебрежение нормами литературного русского языка, элементарное отсутствие привычки красиво и грамотно говорить. Обучение в театральном объединении «Теремок» позволяет воспитанникам впитывать в себя основы грамотной речи. Кроме того, всем известны основные психологические проблемы детей: рассредоточенность внимания, телесные и психологические зажимы, низкий уровень мобилизации, невостребованность фантазии и воображения. Для исправления этих недостатков существует большой набор упражнений, которые применяет педагог в рамках образовательной программы «Театральный «Теремок».

В театральной студии ребята осваивают основы сценической речи, сценического движения.

Занятия, как правило, включают в себя необходимый минимум теории, но основной упор идет в сторону практики — это актерские тренинги и репетиции направленные на развитие речи, коммуникативные способности, эмоциональное развитие воспитанников.

По форме организации деятельности учащихся занятия делятся на групповые, индивидуальные, иногда парные.

Итоги реализации программы подводятся в форме:

  • анализа выступления воспитанников в концертах, литературных вечерах,
  • постановок драматических спектаклей,
  • постановок спектаклей кукольного театра,
  • выставок творческих работ в актовом зале Центра, РДК «Юбилейный»,
  • творческих конкурсов,
  • фестивалей, ярмарок, тематических праздников,
  • открытых занятий и мастер-классов.
    Теория через: опрос, разгадывание загадок и кроссвордов, викторины.

Для педагогов итог работы виден через:

  • участие и победу в профессиональных конкурсах краевого и всероссийского уровней;
  • опрос и отзывы социальных партнеров и родительской общественности;
  • разработку наглядного материала, изготовление костюмов и декораций.

16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

недостаточное финансирование, отсутствие транспорта в учреждении для организации выездов.

17. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Создание творческих коллективов и кружков в учреждениях образования, с вовлечением общественности. Организация творческих встреч и выступлений с деятелями культуры, творчества и искусства.

18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

  • консультационное сопровождение
  • предоставить информационные и методические материалы
  • провести семинар/мастер-класс

19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

  • педагогический вестник № 19/2020 «Вся наша жизнь игра, и все мы в ней актеры»
  • Всероссийское сетевое издание «Педагогические конкурсы» статья от 14.01.2021 года «Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности» (https://pedcom.ru/publications/518772/2629714/)

22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

Дата обновления страницы: 11.02.2021

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122