- Экспертное заключение по итогам анализа образовательной практики
- Описание образовательной практики «Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности»
- Рецензия на образовательную программу ТО Театральный ТЕРЕМОК
Описание образовательной практики «Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности» 1. *Территория с. Пировское, Пировский район 2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» 2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава) МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» 2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте) 3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации https://xn--b1a2aq.xn--90anscgc.xn--p1ai/category/praktika-raboty-po-iop/ 4. *Ф.И.О., должность лиц (-а), курирующих (-его) образовательную практику — 5. *Контактные данные лиц (-а), курирующих (-его) образовательную практику: — 6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики Рихтер Евгения Владимировна, Васильева Светлана Анатольевна, Абдулина Рузиля Шамильевна, Шмаков Сергей Анатольевич, Яковлева Кристина Игоревна 7. *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных): педагогическая практика 8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта): Обновление содержания и технологий дополнительного образования 9. *Название практики Приобщение детей и взрослых к искусству посредством театрализованной деятельности 10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) программа дополнительного образования, театральное искусство, сотрудничество с родительской общественностью и группой образовательных учреждений, патриотическое воспитание детей, развитие познавательных и творческих способностей, ораторское искусство, установление дружеских связей в детском коллективе. 11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов) Дополнительное образование 12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов) 13. *Масштаб изменений уровень Муниципалитета 14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов С 2016 года на базе МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» реализуется дополнительная образовательная программа «Театральный «Теремок» для воспитанников Центра. Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными. С 2017 года, совместно с родительской общественностью Центра реализуется план по вовлечению родителей, детей и педагогов дополнительного образования в мероприятия, направленные на создание совместных с воспитанниками спектаклей, сценок и постановок: «Юбилей Центра», «День здоровья», «День мам» «День прав ребенка» и др. Цель этого взаимодействия: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордости за них. С января 2018 года на базе Центра был создан творческий коллектив «Дебют», цель которого — создание открытой творческой среды для живого общения педагогов района. Участники театрального коллектива – это разрушение стен непонимания, это счастливое обретение новых друзей. Партнеры на сцене лучше понимают друг друга в жизни. Они партнеры во всем, они переживают общие чувства: тревоги – перед спектаклем, радости – в финале, чувство опустошения – после спектакля, как от потери чего-то дорогого и близкого. И снова все ждут новых репетиций, ролей, а значит, и новых радостей творческого общения. В рамках проведения в Красноярском крае Года театра, в 2019 году от МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» был реализован краевой проект «Театральный урок». Цель которого: популяризация театрального искусства в Красноярском крае. Проект был адресован на учащихся 6-8 классов школ района, и представлял собой цикл из семи занятий по различным темам: «Что такое театр?», «Разновидности театра», «Театральные профессии. Свита короля», «Его величество актер», «Мастера особого покроя», «Театральный этикет», «Прогулки по театрам». Этот проект позволил не только познакомиться с таинством театра, но и заглянуть за кулисы и прогуляться там, где не ступала нога зрителя. Реализация работы в рамках данной практики позволила создать разнообразные картотеки, костюмы, декорации, пособия и атрибуты для театрализованной деятельности. 14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика Проблема: узкий кругозор общественности в театрализованной деятельности. Обоснование проблемы: 1. Отсутствие внимания сельской общественности к театру. 2. Несформированные умения детей и взрослых в «актерском мастерстве» и «ораторском искусстве». 3. Неумение детей взаимодействовать друг с другом. Цель: развитие творческих способностей через театральную деятельность, как первый шаг к решению проблемы. Задачи: 2. Пробудить интерес общественности к театральной деятельности. 3.Приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики? Творческие способности людей можно открыть через их взаимодействие в рамках театральной деятельности. Основная цель современного педагога — разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организация театрализованной деятельности в учреждении дополнительного образования или на базе образовательной организации, помогает не только раскрыть творческие способности детей, но и развить их. Театральная деятельность – это самый привлекательный вид детского творчества. Театрализация близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество. Творческая деятельность и развитие творческих способностей – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства. 14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика? Формы и методы работы. 3. По характеру познавательной деятельности: 4. Активные методы: Все методы взаимодополняют друг друга, создавая условия для получения более достоверной информации. Формы контроля: Формы фиксации: 14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика? Результаты данной практики направлены на: Результаты практики представлены в форме методических, творческих и медийных продуктов: 14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей») 15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики В бытовом общении наблюдается пренебрежение нормами литературного русского языка, элементарное отсутствие привычки красиво и грамотно говорить. Обучение в театральном объединении «Теремок» позволяет воспитанникам впитывать в себя основы грамотной речи. Кроме того, всем известны основные психологические проблемы детей: рассредоточенность внимания, телесные и психологические зажимы, низкий уровень мобилизации, невостребованность фантазии и воображения. Для исправления этих недостатков существует большой набор упражнений, которые применяет педагог в рамках образовательной программы «Театральный «Теремок». В театральной студии ребята осваивают основы сценической речи, сценического движения. Занятия, как правило, включают в себя необходимый минимум теории, но основной упор идет в сторону практики — это актерские тренинги и репетиции направленные на развитие речи, коммуникативные способности, эмоциональное развитие воспитанников. По форме организации деятельности учащихся занятия делятся на групповые, индивидуальные, иногда парные. Итоги реализации программы подводятся в форме: Для педагогов итог работы виден через: 16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? недостаточное финансирование, отсутствие транспорта в учреждении для организации выездов. 17. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)? Создание творческих коллективов и кружков в учреждениях образования, с вовлечением общественности. Организация творческих встреч и выступлений с деятелями культуры, творчества и искусства. 18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов) 19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) 20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность) — 21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет») 22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них
1. Создать условия способствующие развитию творческих способностей.
1. Индивидуальная, парная и групповая работа, сочетание теории и практики, чередование видов деятельности.
2. По источнику знаний:
Теория через: опрос, разгадывание загадок и кроссвордов, викторины.